Специалисты и "Общеалисты". Методология в кадровом вопросе.

Опубликовано: 1 день назад (Вчера в 22:28)
Блог: Религия
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Есть такой закон Лемана - среднестатистическая кривая деловой активности специалистов в зависимости от их возраста. От 20 к 35 годам активность быстро повышается, а потом идёт на убыль к 70.

В связи с этим управленцы заявили, что те государства добьются наибольших экономических успехов, которые обеспечат своим гражданам: в 20 лет - полное образование; в 30 лет - опыт работы, административные права и всю меру ответственности.

Оказывается, за среднестатистической кривой скрываются две совершенно различные социальные группы специалистов, характеризующиеся своими среднестатистическими кривыми. для одних активность также поднимается от 20 к 35 годам, но потом не медленно убывает, а сразу падает вниз - так, что казалось бы, отправь такого человека на пенсию в 40 лет, и общество от этого только приобретёт. Для других же после 35 хотя и происходит уменьшение, но очень не значительное, и только после 60 следует спад.

Первые - это молодые специалисты, получившие узкую специальность и пришедшие на работу по специальности. Администраторы от таких сразу испытывают отдачу. Но когда контроль за молодым специалистом прекращается , никто не замечает, как в 40 лет он становится ярым консерватором с атрофированным чувством нового, не интересующимся, что делается в других подразделениях, на других предприятиях и в других отраслях, не проявляющим желания обмениваться опытом, учиться и тем более менять специальность.

Сложившаяся веками система образования всегда грешила некоторым детерминизмом. В каждом учебнике в большей и меньшей степени всё причёсано, приглажено, противоречия, столь обычные для практической жизни по возможности сняты. В результате создаётся довольно жёсткая профессиональная модель, которая служит молодому специалисту недолго, пока он во всём не разберётся сам.

Что касается второй группы специалистов, я назвал их "общеалистами", то сюда относятся все , кто получил узкую специальность, а пришёл работать по другой. Сначала им было страшно трудно. Неопытность соединялась с незнанием. Постоянно уязвляемое самолюбие выливалось в приступы неверия в свои силы и возможности. Но всему наступает конец. Молодой специалист перестаёт "барахтаться" и начинает прочно держаться на поверхности. И никто не замечает что эти два-три года не пропали даром. Человек приобрёл исключительно ценимые в настоящее время качества: острое чутьё нового, интерес ко всему, что делается вокруг,желание экспериментировать, учиться и учить. А если понадобиться даже сменить профессию.

Итак изменились требования к специалистам. Раньше учёных уважали за то, что они знали всё. Теперь же потребовалась так называемя Т-специализация:
широкий кругозор и узкий профиль, который всегда можно быстро сменить на другой. В условиях действия "ЗАКОНА ВРЕМЕНИ", когда технологии и знания обновляются каждые 3-5 лет, такие специалисты необходимы вплоть до краха организации.

В связи с чем остро стоит вопрос о системе образования не фактонабивающего типа, методологически обучающего типа, при котором студент не забивает свою голову бесконечной величиной быстро устаревающих фактов, а усваивает алгоритмику самопознания и только действительно необходимые факты.
Любовь с первого взгляда.:-) История реальная прошу не копировать, без разрешения авто | Я поклялась себе, что не буду плакать в день его свадьбы. (Автор:Я,моя реальная история)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика